Специализированный тех-центр по ремонту
и техническому обслуживанию АКПП

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

У автомобилей Форд Фокус есть характерная особенность - механические коробки в них не требуют обслуживания, туда масло заливается на весь предусмотренный период эксплуатации. А вот с автоматическими дело обстоит иначе, и замена масла в АКПП Форд Фокус 2 должна быть регулярной, чтобы механизм нормально функционировал. Масло в автоматических коробках является рабочей жидкостью, со временем оно становится более густым и загрязненным. Менять его рекомендуется через каждые 60 тысяч км пробега.

Выбор масла для Форд Фокус

Чтобы машина нормально работала, замена масла в АКПП Форд Фокус 2 должна выполняться согласно рекомендациям производителя. Он четко указывает, какой вид жидкости необходимо использовать. Важно, что у авто, произведенных до 2007 года, и тех, что выпущены позднее, рекомендуемое масло будет отличаться.

АКПП у машин Форд достаточно капризно относится к маслу, поэтому необходимо приобретать только те составы, что рекомендованы производителем, чтобы избежать различных последствий. При выполнении частичной замены не стоит смешивать разные составы, так как это может дать непредсказуемый результат и негативно сказаться на работе автомобиля. Поэтому если предполагается только доливка жидкости или частичная смена, то масло должно быть одного и того же вида.

Частичная замена

Помимо проведения замены, необходимо регулярно проверять уровень масла, и если он окажется ниже нормы, понадобится долить жидкость до уровня. Заодно будет не лишним проверить коробку на предмет протечек. Что нужно для доливки масла?

  1. Разместить автомобиль на ровной площадке.
  2. Поставить двигатель работать на холостых оборотах.
  3. Рычаг, переключающий диапазоны, должен поочередно сменить все положения.

Если машина новая, никаких особых проблем в работе не наблюдается, и прошла она не более 60 тысяч км, то можно провести частичную замену, чтобы освежить масло. Для этого нужно подготовить емкость под слив отработанной жидкости, а затем открутить сливную пробку и дождаться, пока масло вытечет. Такой способ называется частичным, поскольку в полном объеме масло из коробки не сольется, какая-то часть старого состава там все равно останется. Однако же это даст возможность еще какое-то время спокойно пользоваться автомобилем. При необходимости частичную замену можно повторять еще 2-3 раза, но потом лучше все же выделить время и провести полноценную смену масла в коробке.

Полная замена

Обычно для проведения полной замены рекомендуют отправиться в сервис, но можно сделать это и самостоятельно. Как правило, для проведения такой операции используют специальный насос для смены масла. Его можно приобрести, особенно если автовладелец планирует всегда выполнять замену жидкости лично. Насос работает под давлением, что позволяет полностью вытеснить отработанное масло. После этого оно заменяется новым.

Чтобы все прошло успешно, необходимо соблюдать определенную последовательность действий:

  1. Сначала нужно прогреть автомобиль – для этого понадобится проехать около 15 км в спокойном режиме.
  2. Затем надо установить машину над смотровой ямой или загнать на эстакаду, после чего заранее подготовить емкость для сбора жидкости.
  3. Далее следует снять защиту картера, убрать поддон, резиновую прокладку, и дождаться, пока основная часть отработанной жидкости выльется.
  4. После этого нужно убрать старый фильтр, очистить и насухо вытереть поддон.
  5. Затем необходимо поставить новый фильтр, установить прокладку и вернуть поддон на место.
  6. Далее заливается около 2,4 литра нового масла, проверяется его уровень.
  7. От радиатора отводятся трубки, к которым присоединяются специальные удлинительные шланги. По одному из них будет подаваться новое масло, а по другому - вытекать отработанное.
  8. В завершении нужно следить за цветом выходящей жидкости, пока она не станет красноватого оттенка - это означает, что старое масло полностью вышло. После этого можно будет прекратить процедуру и выполнить пробную поездку, чтобы проверить, как функционирует коробка.

Для проведения этой процедуры надо будет заранее приобрести новое масло, подобрав подходящий состав, также потребуется купить фильтр, поскольку его необходимо будет поменять. Еще нужна будет новая прокладка для поддона. Кроме того, в работе пригодятся инструменты, и набор ключей, который стоит держать под рукой.

Слишком часто делать полную замену ни к чему, т.к. обычно к подобным мерам прибегают, если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч км, либо машина не новая и была куплена с рук. Также полная смена масла может стать необходимостью, если коробка работает некорректно и наблюдаются какие-то проблемы с ней или соленоидным блоком. Самостоятельное выполнение работы позволит сэкономить и является вполне оправданным решением, если у автовладельца имеются все необходимые навыки.