Специализированный тех-центр по ремонту
и техническому обслуживанию АКПП

Замена масла в автоматической коробке передач

 

Насколько часто требуется замена масла в автоматической коробке передач? На этот вопрос есть вполне четкий ответ, который можно найти в руководстве к автомобилю, но многие владельцы машин задумываются об этом только после того, как АКПП начинает переключаться с запозданием или подозрительно дергаться. Конечно, такой подход не идет на пользу машине, поэтому нужно взять за правило своевременное проведение замены масла.

Когда необходима замена

Обычно конкретные сроки можно найти в официальном руководстве к автомобилю – там указывается, через какое время масло нужно сменить. Эти сведения предоставляет производитель, поэтому они могут отличаться у разных машин. Впрочем, есть и универсальный вариант - обновлять рабочую жидкость каждые 40 тысяч км пробега. Специалисты, занимающиеся ремонтом авто, считают это оптимальным.

Почему так важна своевременная замена масла в автоматической коробке передач? Дело в том, что при работе АКПП вырабатываются так называемые продукты износа - мелкие металлические крошки, которые накапливаются в масле, делая его более вязким. Из-за этого рабочая жидкость хуже распределяется по точкам смазки, что ведет к увеличению износа подшипников, втулок и других деталей. В итоге автовладелец ощущает проблемы с переключением передач, сниженную тягу и прочие признаки, говорящие о том, что масло пора менять.

Выбор масла

Как подобрать подходящее масло? Любая жидкость для этого не подойдет, поскольку современные коробки передач могут быть достаточно привередливыми к составу. Поэтому необходимо соблюдать рекомендации производителей. Даже если владелец не помнит, что было залито в коробке, нужную информацию несложно найти:

  1. Тип нужного масла часто указывается на щупе АКПП, поэтому стоит осмотреть данную деталь.
  2. Также на внутренней стороне капота есть табличка - информация может быть именно там.
  3. Наконец, если лезть под капот не хочется, то можно просто открыть каталог производителя, найти там нужную марку машины и прочитать сведения о ней, где будет и тип используемого масла.

Важно использовать один тип жидкости, поскольку бездумное смешивание разных вариантов может образовать сомнительный коктейль с неизвестными свойствами, который будет плохо прокачиваться насосом. Это приведет к снижению давления и негативным последствиям.

Частичная замена

Можно провести частичную замену масла во время регулярного обслуживания автомобиля. Для этого необязательно обращаться в автосервис – с такой задачей можно справиться и самостоятельно:

  1. Сначала при помощи щупа проверяется уровень отработанной жидкости.
  2. Под картер нужно поставить какую-то емкость для сбора масла, по объему она должна быть не меньше 5 литров.
  3. После этого можно открутить пробку в поддоне и слить жидкость, либо сразу снять его, если модель предусматривает именно такой вариант.
  4. Затем снимается фильтр и заменяется новым, а поддон чистится изнутри и насухо вытирается.
  5. После этого можно поставить поддон на место, также сменив прокладку.
  6. Новое масло заливается небольшими порциями, при помощи щупа.
  7. Необходимо проконтролировать уровень, измерив количество жидкости в холодной коробке и после прогрева.

При частичной замене старое масло смешивается с новым, поэтому если машина прошла уже больше 100 тысяч км, либо в работе коробки явно наблюдаются какие-то проблемы, лучше провести полную замену.

Полная замена

Для проведения полной замены рекомендуется обращаться в автосервис, поскольку это более сложная работа, чем в случае с частичной сменой масла. Впрочем, и с этим делом можно разобраться самостоятельно, если имеются навыки выполнения подобной работы.

Лучше всего использовать специальный насос для замены масла – именно такой инструмент применяется на сервисах, поэтому с ним работа точно будет выполнена качественно.

  1. На первом этапе снимается поддон, очищается, также фильтр заменяется на новый, а затем все это устанавливается на место.
  2. После этого нужно найти маслоотводящие трубки и отсоединить их от коробки или радиатора.
  3. К трубкам крепятся специальные удлинительные шланги – по одному из них пойдет масло, а по другому будут вытесняться отходы.

Самостоятельная замена масла позволяет сэкономить деньги, отказавшись от поездки на сервис, поэтому многие предпочитают делать все своими руками. Обычно полная замена требуется после длительного пробега - более 100 тысяч км, либо если машина была куплена с рук. Также рекомендуется проводить ее при эксплуатации мотора на повышенных оборотах и частом перегреве, либо если в работе блока соленоидов начались какие-либо сбои. В остальных случаях настолько серьезные меры необязательны, можно обойтись и частичной заменой, чтобы не тратить много времени.